Виктор Торгунов (fur_wenige) wrote,
Виктор Торгунов
fur_wenige

Categories:
Опубликовано на сайте www.krylov.cc

Ответ на вопрос.
Вопрос. "Будут другие ковать оживленную медь совершенней, Твой же, римлянин, долг – полновластно народами править" Гораций. А вы ждёте креативности в музыке от третьих римлян. Напрасно, её не будет и в других сферах. Не царское это дело, понимаете? Совр. музыку (джаз, блюз, рок итд.) придумали негры. Так они рабы.Им не рассказывали сказки об их величии.

Ответ.

Гхм. 


Видите ли. Вы цитируете Горация, не так ли? Гораций - латинский поэт. Эпохи золотого века латинской литературы. Пожалуй, самый великий. А в чём, собственно, состояло его величие? 


А вот в чём. 


Римляне, завоевав Грецию, столкнулись с культурой, превосходящей их собственную. Некоторое время они занимали позицию "зелен виноград" и "не очень-то и хотелось". Потом сообразили, что греческая культура привлекательна, "пленяет". А это слово означает определённый тип ВЛАСТИ. 


Власти, да. В которой римляне разбирались и которую ценили превыше всего. 


И вот тут-то римляне начали спешно создавать свою культуру и свои искусства - по образу и подобию греческой. Вплоть до копирования форм и размерчиков. Более того, они в это дело серьёзно ВЛОЖИЛИСЬ. Начиная от подкармливания (осторожного, косвенного, а потом и прямого, на уровне госзаказа) талантливых латинских авторов и кончая созданием рынка латинского искусства. В это дело были вложены гигантские ресурсы. В том числе и в Горация, которому Август делал заказы. "Энеида" была написана как раз по заказу Кесаря. Потому что нужна была "латинская Илиада". Что Вергилий, собственно, и исполнил. 


При этом ресурсы вкладывались рационально. Математика, физика, философия - это всё оставили грекам. А вот литература и поэзия - э нет, это надо иметь СВОЁ. Потому что это вопрос власти, ага-ага.


То же самое сделали величайшие продолжатели римского дела, "бичи Божьи" - англичане. Строя мировую сверхимперию, они вкладывались в искусство, особенно в литературу, а когда пришла Эпоха Музыки - у них появились Битлз. Каковые стоили атомной бомбы - именно как орудие власти, власти пленяющей, бесконечно прекрасной власти, когда все народы Земли склонились перед "ливерпульской четвёркой".


А народы, не способные создавать свою музыку и поющие чужие песни - это народы-рабы. Даже хуже: рабы хоть свои песни поют и через это сохраняют себя и надежду на будущее. Кто не способен даже на это - не способен ни на что. 


Поэтому русским и запретили даже музыку свою. Нееет, ничего своего, ничего. "Музыка Яна Френкеля, слова Инны Гоф, а споёт вам вашу песню Иосиф Кобзон". Только так. 

Tags: Крылов
Subscribe

  • Ничего общего. Но познавательно )

    Марк 6:10 - там оставайтесь εκει μενετε illic manete Овидий, Фасты, II, 674 - qua positus fueris in statione, mane "там, где поставлен ты был, там…

  • Эринии

    Любопытно: кто-нибудь из неисчислимых толп христианских богословцев - за две тысячи лет - обратил своё внимание на то, что в Словарях…

  • Так написал МАРК

    Творец мироздания воплотился, страдал, умер и воскрес. Зачем? Только для того , чтобы остановить напор воплотившихся, видимых, бесов. Так написал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments